Шесхарис Дождь над городом к вершине "7 Ветров" Недалеко от Ахонки вдоль реки за Ахонкой
речка Адегой привал лес
в сторону Шапсугской грузовичок
родник родник_вид2 Кабардинский перевал спуск пос._Кабардинка

Jun_2007

Отчет: (Июнь 2007)
Т.к. собиралсо я долго, - проспал и выехал поздно, наверное, в 10-30 примерно.
Добрался до Шесхариса, попробовал договориться с маршруткой, чтобы меня подбросил до 7 Ветров, но водитель, ссылаясь на то, что много газа уйдет на подъем, попросил 150руб, а т.к. я жадный, решил забраться сам :-) .
В 11-30 начал движение. За первые 15 мин. Прошел 1,5 км, сделал привал на 20мин. Было оч. Жарко. Прикинул, что забираться буду не меньше часа…..
Следующий привал сделал через 15 мин, столько же отдыхал.
Сам подъем 5 км., высота 480м. Еще раз делал привал, и раз прятался от дождя. В 01-30 забрался. Воду почти всю выпил (мало взял). Устал аки пес. Где-то уже в конце подъема пошел дождик, собственно меня это и спасло, а то думал, зажарюсь на солнце, и будет из меня шашлык.
Дальше все было оч. просто.
Спуск ... (там я развил скорость мах. 47км/ч.) свернул на Ахонку, и через короткое время снова спуск. Проехал поселок, закончился асфальт. Все бы хорошо, но впереди меня ждала разбитая грунтовка, с лужами и грязюкой. Здесь я вспомнил, что хотел с собой взять крылья, но забыл. Поехал не спеша, чтобы, сильно не измазаться. После того, как пару раз упал в лужу, было уже пофиг :-) , но ехал все равно не спеша (весь маршрут), да и куда торопиться, вокруг красивый лес, справа от дороги речка(Адегой), соловьи поют, дятлы летают и т.п.
Недостатки были канешна: - это грязище, колеса сползали постоянно в колею, и комары, наверное, решили выпить всю мою кровь. Оазисы попадались для привала, но я решил не останавливаться.
К моему удивлению, я очень быстро выехал к дороге ведущей на Кабардинский перевал. Было 15 часов. На этом перекрестке большая поляна, русло речки чуть пошире и вода не сильно грязная. Первым делом я помылся, постирался, и вымыл байк.
Затем развел костер, и накрыл поляну нехитрой снедью, пожарил шашлык, в общем, пообедал.
Народу, скажу я Вам, там немеряно ходит, проезжал на мотоцикле чел, помог мне развести огонь, потом пешком подтянулись его друзья, они, всей гурьбой направлялись на какую-то поляну тусить. Потом я еще видел мотороллер грузовой с народом, проехали пару раз туда-обратно.
Жипы так ваще каждые 15 мин туда сюда гоняют с туристами.
Подошел дед. Видно, что он ходит пешком один, тоже поболтали. Теперь вот хочу, как он походить, надо палатку и снарягу покупать. Вообще было желание разбить лагерь и остаться в лесу….
Нашел артефакт с клинописью, ...и потерял. :-(
Хорошо проведя время, в 18ч. Выдвинулся к Кабардинскому перевалу. Дорога была тоже не ахти, - грязище. Цепь была вся в песке. Все скрипело и трещало у велика, колодки и переключатели забились грязью, и сам снова весь измазался.
Скоро начался небольшой подъем. И вот я выбрался к роднику. Этот родник кто-то из
местных решил облагородить. Вот хороший человек. Там я снова помылся, напился, и заправился водой. Подрулили на жипе отдыхающие, пообщались. Народ попадался позитивный. Все здороваются, не прочь пообщаться.
От родника (в 19-45)(всего там пробыл час.) - поехал дальше, оставалось совсем немного.
На перевале был в 20 -00.
Ну а дальше афигенный спуск. Пару раз чуть не навернулся. За 20мин. спустился и поехал по обочине вдоль трассы.
20-20 – 21-20 добирался до Шесхариса. Загрузил вел в машину, и поехал отмываться домой.
В итоге проехал 38км. Время в движении 04-44. время остановок 5ч.
Маршрут не сложный, в сухую погоду даже – легкий (только воды нужно брать полный рюкзак). Места красивые. Люди позитивные. Звери приветливые.
Теперь хочу проехать дальше – до Адербеевки. Буду покупать палатку и снарягу.